Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию

Об идее создания бренда:

Большинство успешных бизнес-идей возникают из собственных потребностей. Именно так произошло и у меня. Была потребность одеваться красиво и стильно, при этом, обойти стороной заезженный масс-маркет — не хотелось терять индивидуальность, быть похожим на других. Это было сложно, особенно, когда ты живешь в небольшом городе (6 лет назад, до переезда в Москву, я жила в Сургуте). Поэтому я начала шить для себя одежду по своим идеям, эскизам у швеи на дому. Сначала спрашивали подружки, позже коллеги — «где ты это купила?». Этот вопрос лишь подтверждал необходимость в качественных интересных изделиях и у других людей. После переезда в Москву был ряд обстоятельств, после чего я твердо решила продолжить дело, которое мне очень нравилось — нашла швею на «Авито», шила и размещала свои небольшие коллекции в Instagram. Стоит отметить, что это сейчас Insta пестрит независимыми дизайнерами и российскими брендами одежды, рынок реально перенасыщен, а вот 6-7 лет назад все было по-другому. Я тогда удачно вошла в свою нишу и закрыла не только свою потребность, но и потребность других людей. Так бренд начал свое развитие.


            Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию        TatiKa (Жанна Колесник)

О бизнесе во время пандемии:

Мы и предположить не могли, что, в отличие от сферы офлайн-услуг, которая очень пострадала в пандемию (у многих показатели по прибыли опускались до 90%, кто-то, не выдержав удара, закрывался), мы увеличим наши показатели в 2 раза. Это произошло неожиданно и очень резко, мы не успевали обрабатывать заказы и делать отправления. В это время многие сокращали свой штат, у нас же, чуть меньше чем за месяц самоизоляции, было принято 4 новых сотрудника в команду. Сейчас наши показатели не падают по оборотам, хотя ажиотажа меньше, мы не опускаемся ниже рекордного дохода за месяц, так как увеличили ассортиментную матрицу и разместились на маркетплейсах. 

О команде:

У нас порядка 10 цехов на аутсорсинге в разных городах России, 2 за границей (Китай и Турция) и один свой экспериментальный в Москве, где отшиваются семплы. Технолог, конструктор, портной-лаборант, пул менеджеров (по продажам, рекламе), ну и, конечно, руководствующее звено (CEO) и я — все это одна большая наша команда, каждый со своим функционалом и коммуникациями между собой. Как основатель бренда я отвечаю за все, и  вместе с CEO мы координируем работу остальных, также на мне вся контентная часть — съемки для маркетплейсов, сайта и Instagram.


            Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию

Об актуальных моделях сезона:

Четко могу выделить топ-3: это стеганные утепленные костюмы, вязаный дроп (костюмы, джемперы, жилеты, балаклавы) и коллекция денима — классические необработанные джинсы, в стиле пэчворк и джинсы-трубы. 

О медийных персонах, предпочитающих бренд:

За 5 лет очень много медийных персон познакомились с нашим брендом. Это модели, актрисы, певицы, ведущие музыкальных каналов и топовые блогеры. Кто-то наш постоянный клиент, кто-то предлагает нам сотрудничество по бартеру, у кого-то мы делаем рекламу на постоянной основе. За время существования компании так или иначе соприкасались с нами: Ксения  Бородина, Анна Хилькевич, Ханна, Лена Перминова, Анастасия Решетова, Наталья Рудова, Рита Дакота, топовые блогеры, такие  как Лерчек, Надин Серовски, Ботановна и многие другие.


            Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию        
            Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию

О создании контента:

Контент, помимо самого продукта, это вторая важная составляющая нашей работы. Делается он безостановочно, каждый день, и, что самое прозаичное, когда ты едешь в отпуск, предполагая отдыхать от работы, количество фотографий и время препровождения с телефоном только увеличивается. (Смеется) Я воспринимаю это уже как образ жизни. Единственное, сейчас склоняюсь к тому, скорее, чувствую необходимость — делегировать часть работы со съемками. Свой лайф-контент оставлю на себе, тот, который делается от души и по желанию, а вот каталожные обязательные  съемки с удовольствием отдам в руки креативного человека, а может и ни одного. Пока в поиске.

О планах:

Я хочу нести еще больше пользы этому миру. Хочу делать красиво, качественно и оптимально по цене – для тех, кому это близко. По-прежнему буду продвигать нашу идею разумного потребления в одежде: а именно разрабатывать коллекции, где большинство изделий — трансформеры, и использование экологичных тканевых полотен и тканей технологии recycle (переработанные/повторно использованные). Считаю важным — не только то, что ты делаешь, но и то, что ты оставишь после себя!


            Мое дело: дизайнер TatiKa о собственном бренде, разумном потреблении и бизнесе в пандемию

Фото, продюсирование: Наталья Грибова

По материалам: ru.hellomagazine.com

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close